Разобравшись с мордой сервера, осталось сделать последний рывок. Никаких непредвиденных ситуаций на горизонте не маячило. Оставалось просто закончить работу и все. На очереди стояли всего лишь верхняя и нижняя крышки, окончательная сборка и наведение марафета. К настоящему моменту все работы уже завершены по всем направлениям… Ну, разве что, на место я его пока не подвесил. Программную часть удобнее настраивать, пока он на столе стоит, чем я сейчас и занимаюсь. Сам же по себе, файл-сервер полностью готов. Крышки для кузова я делал из фанеры, как и задумывал изначально. Каждая из крышек представляет свою миниконструкцию с различными функциональными излишествами. От листа фанеры были оттяпаны куски нужного размера, в которых были просверлены отверстия для крепежа и вырезаны проемы для вентиляторов:
Тут уже приходилось, для повышения точности, подгонять размеры по кузову:
На нижней крышке столкнулся с некоторой инструментальной недостаточностью. Даже самое большое фрезерное кольцо, из тех, что у меня были для дрели – оказалось слишком маленьким. А самый маленький размер, который я мог выставить на фрезерной насадке к бормашинке, оказался чуточку велик. В итоге, на фото выше видно, что отверстие немного больше, чем необходимо. Впоследствии пришлось сделать фальшпанельку накладную сверху. Теперь предстояло пережить очередной этап лако-красочных работ и смонтировать на крышки положенные запчасти:
Хромированые “лыжи” на нижней крышке - элемент чисто декоративный. Никакого функционала они не несут. Сделаны для противовеса аналогичным “лыжам” на верхней крышке:
А на верхней крышке “лыжи”, помимо декоративного, имеют еще и вполне функциональный смысл – именно за них, сервер и будет подвешен под полку. Для фиксации в закрытом состоянии нижней крышки (она опускается вместе с блоком винчестеров, когда надо передернуть тот или иной съемный винт), я придумал сделать вполне, такие, винтажные замочки, как на старых чемоданах:
Два таких замочка по бокам. Просто откликиваются, когда надо, и крышка опускается.
Далее следовало озаботиться законопачиванием дыр. Устройство расчитано на длительную автономную работу, поэтому важно, чтобы ток воздуха внутри корпуса был именно таким, как надо, а не как попало. Это не говоря уже о том, что килограм-другой пыли, попавшей внутрь через лишние отверстия, никак не улучшат его характеристик.
Как я уже писал, свежий воздух должен поступать внутрь через два воздухозаборника на морде, с оформлением которых, я столько мучался. Панельки в дырочку, это хорошо, но пыли они не остановят. К моему великому сожалению, в магазинах не нашлось специальных фильтров, которые подошли бы мне по размеру. Это такая специальная волокнистая синтетическая дрянь, которая пропускает воздух почти безпрепятственно, но отфильтровывает частички пыли. Часто используется в серверных корпусах. Все доступные продажные точки обошел – везде на меня смотрели, как будто я спрашивал розового крокодила. Странно…
Но делать что-то надо было. Такой свободный халявный доступ пыли в корпус оставлять было нельзя. Пришлось прибегнуть к кустарным способам. Давно замечено, что марлевый бинт, не смотря на свою дырявость, штука вполне себе фильтроспособная. Дело в том, что если посмотреть его поближе, то видно, что ячейки марли на самом деле не пустые, а заполнены переплетением микроскопических ворсинок, которые могут отлично перехватывать частички пыли не хуже специального синтетического фильтра. К сожалению, сама же такая структура и является источником пыли - все эти ворсинки рано или поздно срываются потоком воздуха и оказываются не там, где надо. Поэтому вынос этих ворсинок нужно было минимизировать, а еще лучше - зафиксировать их в сетке так, чтобы они не отрывались.
Ну, короче, вырезал я две рамки нужного размера из картона и натянул на них бинт. Потом все щедро запылил краской из аэрозольного баллона, чтобы немного закрепить эти пресловутые ворсинки:
Конечно, этой самопальной фигне далеко до специального синтетического фильтра, но хоть что-то… По ходу, буду поглядывать в магазинах, может, рано или поздно найду и куплю нормальные фильтры. Тогда установлю их. А пока пускай самопал трудится, как сможет…
Понятно, что установка фильтров (любых) провоцирует забор воздуха через всеразличные щели, этими фильтрами не перекрытые (там сопротивление меньше). Если вся коробка корпуса у меня вышла, пускай и не герметичной, но достаточно монолитной, то в районе морды было несколько потенциально опастных для прорыва участков. В тех местах, где верхняя и нижние кришки сопрягаются с элементами морды. Эта проблема решилась легко при помощи матерчатых тесемок, которые стали своего рода прокладками. Типа, вот так:
В нижней части сделал то же самое. После проклейки тесемок, уже можно было установить фильтры:
Да, в общем, и все… Конец приключений. Установил крышки и сервер готов.
Хотя, нет! Забыл. Там на морде чего-то существенно не хватало. Долго думал чего, потом сообразил, что нужна какая-то глубокомысленная винтажная надпись на решетку воздухозаборника. Как же без нее…
По уму-то, это, конечно, нужно было делать вырезанием из пластинки тонкого металла, но у меня нет для таких работ ни соответствующих инструментов, ни навыков. Решил пойти по другому пути. Распечатал надпись на листе простой бумаги и приклеил ее на кусочек картона небольшой толщины, но хорошей плотности:
Потом, вооружившись увеличительным стеклом, скальпелем и иглой, провел несколько увлекательных часов за выколупливанием надписи:
Автомобильная краска “под хром” почти завершила дело:
После того, как краска высохла, пришлось еще положить надпись под пресс, чтобы поверхность получилась ровной. Ну и можно было после этого лепить на место:
Файловый - сервер готов:
Оригинал статьи: файл-сервер
- << Назад
- Вперёд