***
Начал я с изменений и рисования. Смоделировал несколько вариантов корпуса с различной раскладкой компонентов. То, что на картинке выше – было признано наиболее приемлимым, как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения технологии изготовления. Внутренний крепеж для компонентов я решил сделать из алюминиевого профиля, а внешнюю обшивку деревянной. И дабы придать внешнему виду ящика некое подобие винтажности, элементы управления должны быть соответствующие – кнопки, тумблеры, лампочки в плафонах и т.п. Рождение корпуса началось с арматуры для крепления материнской платы и блока питания. Две вот таких скромных палки:
Просверлив в них отверстия и нарезав в них резьбу, загнал в эти палки стандартные шпыньки-стоечки на которых крепятся материнские платы в подавляющем большинстве компьютеров. Материнская плата и блок питания на арматуре:
Как видно из фотографии, от корпуса блока питания я избавился. Здоровая неуклюжая железная коробка. Мало того, что тяжелая, так еще и никак не удавалось более-менее осмысленно пристроить ее в объеме корпуса. А вентилятор к блоку питания можно и отдельно прикрутить. Блок фронтальных вентиляторов, которые будут нагнетать в кузов свежий воздух был изготовлен аналогичным образом:
В комплект к двум нагнетающим фронтальным вентиляторам, запланированы два вытяжных. Один в районе блока питания, другой в районе блока винчестеров. Оба довольно мощные. Про них будет отдельно написано, когда очередь дойдет. В сумме выходит 4 корпусных вентилятора и один на процессоре.
Настала очередь внешних стенок. Изготовить я их решил из редких пород клееной сосновой мебельной панели. Выпилив четыре, более-менее одинаковых заготовки, я собрал их в одну пачку и довел до полной идентичности шлифмашинкой:
Две таких панельки мне нужны были целиком – для внешник стенок, а две других впоследствии были укорочены, чтобы стать перемычками на передней морде корпуса. Изначально, все четыре панели были одинаковы – так их проще было обрабатывать пачкой.
Потом была долгая скучная операция по проделыванию в панелях квадратных отверстий в которые войдут заготовленные ранее арматурины. Типа, таких, вот:
Повтыкав арматурины в панели, я залил их внутри термоклеем, зафиксировав насмерть. На всякий случай дополнительно обработал места склейки паяльной лампой. При этом, алюминий нагрелся, растопил часть клея, который проник т.о. в самые мелкие щели, где потом и застыл. Вышло просто, надежно и аккуратно:
На всякий случай собрал все компоненты и посмотрел, как оно все там устроилось и работает:
Все успешно заработало и даже запустились винды, каким-то чудом выжившие на винте, который я использовал в экспериментах. Начало было положено…
С этого момента уже было все равно, какой элемент корпуса будет изготавливаться следующим. Покурив, я назначил на роль “следующего” центральную панель управления. Рождена она была ик куска оргстекла зеленого цвета, изогнутого соответствующим образом:
Расположение элементов управления сперва было исполнено в виде эскиза. Перебрав несколько вариантов, я понял, что мои способности к дизайну интерфейсов слишком убоги, чтобы относиться к ним серьезно. Запросил помощь у друга, который на всем этом лампочно-кнопочном безобразии собаку съел. Благодаря его усилиям и был получен финальный эскиз, который поступил в дальнейшую работу:
В составе Центральной Панели Управления:
- Две больших кнопки – power и reset.
- Между ними группа из 4 лампочек. каждая пара (зеленый-красный) отвечает за одну IDE-шину (pri. и sec.). Соответственно, зеленые лампочки свидетельствуют, что на винты той или иной шины подано питание, красные лампочки отражают активность винтов на той или другой шине.
- Зеленая лампочка, стоящая особняком – просто индикация общего вкыла компьютера.
- Группа из 4 тумблеров и маленьких лампочек – управление четырмя вентиляторами в корпусе с сопутствующей индикацией. Сделаны больше ради эстетики, нежели из практической необходимости.
- Если вентиляторные тумблеры несут в себе хотя бы условный смысл, то большой амперметр в верхней части панели – вещь исключительно “для красоты”. Долго думал, что бы такого заставить его показывать. Можно было бы общую нагрузку от блока питания, но она более-менее постоянна и стрелка будет всегда в одном положении. Это скучно. Посидев вечерок с тестером, решил остановить выбор на 12-вольтовой линии идущей к винчестерам. С этой линии кормятся моторчики внутри винтов. Моторчики то крутятся, то засыпают, повинуясь велениям ОС, то к ним подключается шаговый моторчик двигающий считывающие головки… Короче, тестер показал, что: во-первых по этой линии жизнь кипит с разбросом в пределах аж целого ампера, во-вторых, имеющегося у меня 3А-прибора хватит на используемый диапазон.
Все, вроде, складывается. Преобразовав эскиз в разметку, я распечатал его и прилепил к обратной стороне заготовки:
Фреза, сверло и наждачный камень превратили заготовку в нечто более конкретное:
Потом, лицевая часть панели была подвергнута шлифовке и выравниванию. Дело в том, что при нагревании и сгибании оргстекла, в месте сгиба появляются очень некрасивые утолщения. Эти утолщения нужно было убрать, чтобы мордочка панели была ровной и однообразной:
Несколько слоев “автомобильной” краски черного цвета из аэрозольного баллончика, завершили процесс:
Можно уже было собрать все элементы и посмотреть, что получилось:
По лампочкам: конечно, это никакие не лампочки. Те, что маленькие, они сразу уже были светодиодами закатанными в красивые плафончики. Но в магазине не оказалось больших аналогов в том же стиле. Аналоги были только в виде “честных” лампочек (накаливания). Пришлось купить их. Лампочки я выколупал, а в оставшиеся плафоны закатал светодиоды соответствующего цвета. Настало время браться за паяльник и сделать разводку всех этих кнопок и светодиодов к тем элементам конструкции с которыми они взаимодействуют. Плата с разводкой была так же сперва выполнена в графическом редакторе, затем отпечатана и перенесена на кусок фольгированного гетинакса. Ясное дело, ни с какой травкой дорожек я связываться не собирался. Разводка вышла совсем простой:
…для такой хватает примитивной прорезки:
Покончив с прорезкой дорожек и сверлением отверстий, можно было уже собрать саму плату:
Почему я использовал клеммники вместо разъемов? Просто потому, что клеммников у меня в загашнике оказалось навалом, а за разъемами пришлось бы переться в магазин. Соединив панель управления с платой разводки, я получил, наконец, полнофункциональный управляющий блок, который оставалось только привинтить в корпус:
Я уже почти собрался это сделать, когда мне в голову пришла идея присобачить к амперметру подсветку в олдскульном стиле. А то, ну, чего он в самом деле, такой скучный. Четыре светодиода, зафиксированные вокруг амперметра термоклеем, обеспечили нужный эффект:
Вот теперь можно и в корпус привинтить. Подключив к панели управления все, что на тот момент можно было подключить, был произведен пробный запуск. Все работало согласно плану:
И в темноте тоже все работало: