В этом материале статьи речь пойдет о практических нюансах резервного копирования, а также будут разобраны наиболее часто встречающиеся ошибки. Системный администратор январь-февраль 2011.
АЛЕКСЕЙ БЕРЕЖНОЙ, системный администратор. Главные направления деятельности: виртуализация и гетерогенные сети. Еще одно увлечение помимо написания статей - популяризация бесплатного ПС
Методика организации резервного копирования
Прежде чем приступать непосредственно к организации резервного копирования, нужно выработать четкий план действий. Планирование должно охватывать весь процесс: от стадии проектирования системы до расписания замены съемных носителей. Это поможет избежать ненужных затрат еще на стадии приобретения оборудования, грамотно организовать процесс сохранения данных и обеспечить восстановление информации в допустимые сроки и без потерь. Документировать систему резервного копирования нужно до ее создания, а не когда она уже есть и никто точно не знает, как она работает. Конечно, в каждой бизнес - среде есть свои нюансы, но существуют некоторые общие рекомендации, на которых мы и остановимся.
Проведите аудит исходящих данных
Как много проблем удается избежать, если предварительно собрать сведения о том, что именно предстоит копировать и может потребоваться восстановить.
Необходимо четко знать, какие данные предстоит сохранять, на каких ресурсах они находятся, их объем, структуру, частоту обновления, обращения к файлам, а также такой несколько расплывчатый параметр, как важность для бизнеса. Например, корпоративная Web страничка может содержать множество мелких файлов, архив бухгалтерской системы - всего один, но очень большой.
Конечно, бывает весьма затруднительно определить, насколько тот или иной файл важен для бизнеса. Как говорится, «какой палец не укуси, а все равно больно».
Но в большинстве ситуаций вполне можно обозначить некоторые приоритеты. Например, среднестатистическая торговая компания без эскиза нового рекламного баннера как-нибудь выживет (или дизайнер нарисует еще один), а вот при потере всей бухгалтерской базы данных придется тяжко. Совершенно нелишним будет провести дополнительные консультации со специалистами или руководителями других подразделений. И, разумеется, при решении такого щепетильного вопроса последнее слово остается за руководством компании.
Всю собранную информацию необходимо занести в некий документ, который лучше оформить в виде таблицы. В итоге получаем свод исходных данных, из которого будет видно, откуда, в каком объеме, с какой частотой и в какое время нужно сохранять информацию.
- Назад
- Вперёд >>