Вышла Joomla нового поколения и сразу же с ней тут на сайте опубликована SEO сборка этой версии. Опишу некоторые инструменты оптимизации сайта на Joomla версии 1.5 Первое что нас интересует как всегда – это возможность задавать свои заголовки – HTML TITLE страницам сайта. Разработчики Joomla очень упростили нам жизнь и предусмотрели два новшества в этой версии, которые приходилось раньше делать самостоятельно, внося изменения в файлы...
Вышла Joomla нового поколения и сразу же с ней тут на сайте опубликована SEO сборка этой версии.
Опишу некоторые инструменты оптимизации сайта на Joomla версии 1.5
Первое что нас интересует как всегда – это возможность задавать свои заголовки – HTML TITLE страницам сайта. Разработчики Joomla очень упростили нам жизнь и предусмотрели два новшества в этой версии, которые приходилось раньше делать самостоятельно, внося изменения в файлы:
Появилась возможность вписать ссылкам меню – свои заголовки: вы теперь можете при создании ссылки меню указывать свой заголовок для страницы, которая этой ссылкой создается (в стандартных прошлых версиях Joomla - это был большой вопрос, который решался сложным хаком). Теперь у Joomla есть свой встроенный улучшенный SEF с использованием ЧПУ. В Данной сборке Joomla? Которую вы скачаете на этом сайте эти возможности еще дополнительно расширены.
Итак начать стоит с того чтобы зайти в глобальную конфигурацию административной панели сайта и там перейти на вкладку SEO расширения, установленного в эту сборку по умолчанию.
На рисунке показано, что вы можете изменять настройки системы, касающиеся создания заголовков страниц и мета-тэгов. Изначально вы увидите настойки по умолчанию, которые достаточно оптимальны для дальнейшей работы, и вы можете их сменить, если посчитаете нужным.
В первом поле формы вы можете задать правило для формирования заголвоков старниц (HTML - Title) для тех страниц которым вы вписываете вручную значение заголовков и для страниц – где заголовок по умолчанию. То есть если вписать в первое поле [TITLE]-[SITENAME] – то у вас будет сначала показан тот заголовок который вы вписали, потом общий заголовок сайта (его правило ниже в ячейке), а затем уже вписанный вами Титл страницы или ссылки или если нет ничего – то просто заголовок самой страницы. Во втором поле можно вписать или [SITENAME] – то название сайта которые указано в системе по умолчанию или просто вписать что угодно, что будет им считаться – например «Сайт о SEO продвижение Joomla».
То есть в итоге вы получите заголовок типа «SEO оптимизированное название страницы - Сайт о SEO оптимизацииJoomla» - это та надпись, которую вы увидите в синей полоске Браузера вверху и то, что увидит посетитель вашего сайта, если найдет его в поисковике, набрав нужное вам ключевое слово, под которое эта страница оптимизирована.
Ниже - поля с правилами для всех страниц, которые будут использоваться по умолчанию для META – тэгов. Эти поля в данной сборке так же вы увидите при создании и редактировании страниц сайта. Этого небыло в прошлых сборках SEO Joomla и думаю специалистам это понравится – появилась возможность указывать специализированные META-тэги с правилами для Google роботов и всемирного каталога DMOZ, такие как разрешение или запрещение кэширования и архивации страницы и тп:
- запретить Google кэширование страниц
- nosnippet => disallow a summary display
- noodp => disallow a summary from dmoz.org
- noarchive, nosnippet
- noarchive, noodp
- nosnippet, noodp
- noarchive, nosnippet, noodp
Следующее что у вас появляется в Joomle 1.5 в SEO оптимизированной сборке – это дополнительные поля для работы со ссылками меню сайта:
- HTML титл страницы, на которую ведет эта ссылка. Теперь ваша страница компонента форума, например не будет иметь дурацкий TITL типа «Форум», а более точную информацию, которая важна тем, кто ищет ваш форум и соответственно поисковым роботам, например – «Форум о SEO: поисковая оптимизация и продвижение сайтов на CMS Joomla».
- Алиас – Это то как будет выглядеть ссылка если вы включите SEF в админке с использованием модуля преобразований mod_rewrite. Например можно сделать так чтобы ссылка выглядела на форум такhttp://www.seo-joomla.net/seo-forum/. При написании алиаса – имени ссылки, я рекомендую не использовать транслитерацию русских букв и писать ссылку типа – raskrutka-reklama-sayta.html, которая в лучшем случае не имеет смысла вообще и по этому уверен что толка дает мало от нее и больше пользы будет, если вы напишите так же «ключЁво» но, используя английское словосочетание из этой же тематики, то есть ссылка будет выглядеть так – seo-site-promotion.html. У меня есть гипотеза и думаю, что я не ошибаюсь:
Совпадение по тематике слов из разных языков учтет алгоритм поисковой системы как усиление SEO сайта с большей вероятностью, чем совпадение нормального заголовка с «транслитерационной абракадаброй» |
- Link HTML Title – третье поле – это поле оригинального расширения SEO Jooma – позволяет вписать в HTML ссылки ее описание, которое важно для SEO сайта и его видно если навести курсор мышки на ссылку. Это удобно усиливает количество ключевых слов в тексте и внутреннюю релевантность («соответственность») страницы нужному ключевому слову.
Ну и последнее что стоит описать – это то, что в SEO – Joomla вы так же можете вписать свое значение HTML Title у любой статьи сайта, которое будет показано на странице в соответствии с тем параметрами, что вы указали в глобальных настройках. И не забудте вписать под названием страницы ее Алиас – то есть, то как будет смотреться ваша ЧПУ ссылка.
Плюс к этим инструментам в сборку входят компоненты нужные для хорошей оптимизации сайта для поисковых роботов, например компонент карты сайта.
И в заключении – советую не забывать что, несмотря на то, что эти все возможности хороши, нужно использовать стандартные возможности оптимизации любого текста HTML, чтобы посетители и поисковые роботы в нем находили то, что вы хотите им показать, а именно – использовать заголовки 1-4 уровня на страницах, подписывать рисунки, используя параметры “alt=” в тэгах рисунков, вписывать значение Title для ссылок, которые вы используете в тексте страниц, выделять нужные участки текста или слова и другое, о чем написано много на сайтах, посвященных SEO оптимизации страниц и рекламе сайтов в Интернет.