Выбирая сервер для установки 1с необходимо руководствоваться следующими важными принципами:
- определиться с ресурсами и потенциальной нагрузкой на сервер (режим использования, прикладные решения, роли пользователей, средний ежедневный документооборот, среднее количество строк в документах и др.);
- желательна бесплатная установка на сервере и соответствующего программного обеспечения (например, VMware ESXi) с русифицированной документацией для администрирования;
- желательна бесплатная инсталляция программного обеспечения в виртуальную машину;
- необходима послепродажная техническая поддержка, по крайней мере, повременное (обычно годовое) сопровождение или решение определенного количества инцидентов с выездом или без выезда специалиста (включить в стоимость сервера);
- предусмотреть масштабируемость и современные офисные решения без дополнительного переобучения собственных специалистов;
- если на вашем сервере стоит другой (обычно предыдущий) 1с сервер – её следует удалить (в главном меню Приложения есть соответствующая опция «Установка/удаление программ»), возможно, с ранее установленной СУБД, так как для нормальной работы системы необходима «нормальная» версия SQL.
Необходимо иметь в виду, что 1С:Предприятие 8 может поддерживать как файловый, так и «клиент-серверный» вариант. Все прикладные решения для обоих вариантов работают идентично. Файловый вариант больше используется для персональных вычислений одного пользователя или нескольких (в локальной сети), а «клиент-серверный», как и положено по этой технологии, - в рабочих группах предприятия.
В первом случае все данные базы данных (конфигурация, административная) размещены в одном файле и нет необходимости в дополнительных программных средствах (достаточны ОС и 1С:Предприятие 8). Облегчено и резервное копирование базы.
Второй вариант («клиент-сервер»), как правило, имеет несколько уровней: клиентский уровень (уровень приложений), инструментальный серверный уровень (уровень кластера серверов 1С:Предприятие 8), информационный серверный уровень (уровень сервера баз данных, например, SQL Server). Важно при этом то, что физически инструментальный серверный уровень и информационный серверный уровень могут быть размещены как на одном и том же, так и на разных компьютерах. В последнем варианте, администратор может уже распределять нагрузку серверов при выполнении объемных вычислений, а также упорядочить клиентское обслуживание (транзакции), реализуя и виртуальные машины.
Например, при формировании ответов на сложные запросы, клиентская программа получает уже сформированное решение, а промежуточная обработка будет производиться на серверном уровне. Обращаясь информационной базе, клиент указывает имена кластера и информационной базы, а сама система уже идентифицирует пользователя. К тому же, производительность кластера серверов наращивать проще, чем наращивать клиентский парк.
Работая в «клиент-серверном» режиме, клиент может осуществлять выполнение процедур (функций) общих модулей (модулей объектов) как на сервере приложения, так и на клиентском месте.
Так как взаимодействие выполняемых на серверах процессов осуществляется в рамках протокола TCP/IP, то в одном и том же кластере могут быть серверы с различными ОС. Следует установить на клиентской средства доступа к 1с серверу (например, на Windows-машине – 1С v8.1).