Страница 2 из 2
- Причиной большинства проблем служат человеческие ошибки. Некоторые из подобных ошибок можно избежать, если предоставить пользователям информацию и учебные материалы по настройке и использованию сети.
- Своевременно информируйте пользователей, поскольку это сокращает число дублирующихся сообщений о проблемах и позволяет избежать слу чаев, когда несколько системных администраторов занимаются одной и той же проблемой совершенно независимо друг от друга. Возможно, что кто-то уже встречался ранее с этой проблемой и может поделиться полезными идеями на тему ее решения.
- Не рассуждайте о возможных причинах возникновения проблемы в разговоре с пользователем. Оставьте это для разговоров с коллегами по сети. Эти соображения могут быть восприняты пользователем в качестве откровения, и быстро превратятся в слухи. Эти слухи заставят пользователей избегать использования нормальных сетевых служб и подорвут уве ренность в вашей сети. Пользователям нужны решения проблем, но никак не жаргонная болтовня.
- Работайте с небольшим набором простых инструментов диагностирования. В случае большинства программ TCP/IP можно обойтись инструментами, описанными в этой главе. Приобретение навыков работы с новым инструментом часто отнимает больше времени, чем решение проблемы при помощи старого, знакомого инструмента.
- Тщательно изучите проблему в своем участке сети, прежде чем начинать поиск владельцев удаленной системы с целью скоординировать с ними усилия по тестированию. Наибольшая сложность в диагностировании сетевых проблем заключена в том, что не всегда есть доступ к системам по обе стороны канала. Во многих случаях вообще неизвестно, кто управляет удаленной системой. Чем больше сведений вы получите на своей стороне, тем проще будет задача, если придется в итоге связаться с администратором удаленной системы.
- Не пренебрегайте очевидными решениями. Поврежденный или плохо подключенный кабель вполне может оказаться действительной причиной проблемы. Проверьте штекеры, разъемы, кабели и коммутаторы. Мелочи способны вызывать серьезные сложности.
- << Назад
- Вперёд