Многие люди, работающие в интернете, слышали такое словосочетание как «частотные запросы». Но, к сожалению, не все знают, что оно означает. Об этом и пойдет далее речь. Запросы, сами по себе, являются теми словами, которые пользователь вводит в поисковых системах с целью узнать необходимую информацию.
Ну а слово «частотные», соответственно, означает популярность той или иной искомой информации. Таким образом, частотные запросы делят на НЧ-СЧ-ВЧ. Аббревиатура НЧ означает низкочастотные запросы, СЧ – среднечастотные, ВЧ – высокочастотные запросы.
К высокочастотным запросам можно отнести такие слова: кино, музыка, погода, новости, отдых , мебель, кондиционеры и пр. Именно единичные слова, а не словосочетания или фразы являются самыми популярными в поисковых системах. Они пользуются самой большой популярностью у СЕО-оптимизаторов, поскольку чаще всего используются среди посетителей сайтов. Чаще всего такие запросы носят общий характер и не определяются конкретную тематику. По ним сложно определить, чего именно хочет пользователь: скачать фильм или узнать отзывы о нем. Высокочастотные запросы характеризируются еще и тем, что сотни, тысячи и миллионы людей могут одновременно искать информацию, необходимую им. Поэтому ВЧ можно считать самым эффективным способом заполнения сайта с целью повышения его популярности.
Что касается среднечастотных, то сюда относятся фразы, состоящие из двух и более слов. Например: продажа кондиционеров, установка окон, путешествие в Египет, слушать радио. К низкочастотным запросам относят уже целые предложения. Именно поэтому они имеют небольшую популярность среди пользователей, так как характеризуют информацию в большей степени. К НЧ можно отнести такие фразы: рецепты новых блюд, продажа ВАЗ 2005 года, как отремонтировать телевизор Электрон, где купить дешевые окна.
Для каждого сайта существуют свои ориентиры в частотности запросов, поскольку их категория должна соответствовать тематике сайта. Например, для владельца сайта о продаже детских игрушек высокочастотной будет фраза «продажа детских игрушек», а фраза «купить игрушечного мишку на батарейках» - низкочастотной.
Примерно так распределяются частотные запросы на сайте. Более того, каждому вебмастеру необходимо помнить о том, что НЧ запросы в несколько десятков раз продвигать проще. Обычно люди смотрят на амбиции в системе Вордстат.Яндекс, а не на реальность продвигаемого запроса. Естественно, что тот же ВЧ запрос «как создать сайт» имеет массу конкурентов и, что продвинуться по нему будет очень даже непросто.