Интернет и школа

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если в курсе информатики компьютер — это объект изучения, то для преподавателей других дисциплин он является универсальным техническим средством обучения.

По самым разным предметам можно подобрать специальные интерактивные мультимедийные продукты, распространяющиеся на компакт-дисках, — их называют мультимедийными энциклопедиями, хотя слово «энциклопедия» в данном контексте редко соответствует классическому понятию о том, какой энциклопедия должна быть.

Понятие мультимедиа обозначает сочетание в одном носителе разных типов информации: текстовой, графической, звуковой и видео. При этом особенно важен интерактивный характер подачи этой информации. Он основан на диалоговом режиме работы с компьютером, в ходе которого учащийся или преподаватель может управлять последовательностью и глубиной подачи учебного материала, а также использовать средства формального автоматизированного контроля. По ряду естественнонаучных дисциплин (физика, химия, биология) наличие мультимедийного программного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы благодаря возможности математического моделирования процессов и явлений природы. В программах моделирования важным методическим компонентом опять-таки является интерактивность. Она позволяет в ходе экспериментов управлять параметрами моделируемых процессов и, тем самым, не только знакомить учащихся с законами природы, но и приобщить их к исследовательской деятельности.

Особой мультимедийной информационной средой является Интернет. Интернет — открытая и никем не контролируемая среда общения. К публикациям в Интернете ни в коем случае нельзя подходить как к проверенному источнику фактических данных. По своему устройству и принципам организации Интернет — это только среда для обмена идеями и мнениями. За точность и достоверность фактов, опубликованных в ней, не отвечает никто. Все, что берется из Интернета для использования в учебном процессе, должно тщательнейшим образом проверяться и перепроверяться.

Используя информацию, полученную из Интернета, необходимо прежде всего внимательно анализировать источники публикаций: кто автор публикации, какова цель публикации, какая организация предоставила место для размещения материалов, какие цели преследовала она. Недостаточно найти Web-страницу с материалом, который кажется интересным и полезным. Всегда необходимо исследовать окружающие Web-страницы и выяснить, насколько можно доверять публикатору.

Лучший способ проверки научных и учебных материалов, опубликованных в Сети, — это сопоставление их с печатными изданиями. Сделать это можно далеко не всегда, но тогда нельзя ограничиваться одним источником. Следует внимательно изучить десятки разных публикаций по той же теме, лично сопоставить факты, даты, понятия, принципы и, при обнаружении различий, выяснить по сопутствующим признакам уровень ответственности публикаторов.

Интернет сделал доступ к информации простым. Теперь преподаватель и методист должны принять меры, чтобы он не стал безответственным. Подключившись к Интернету, вы сами очень скоро поймете, что простота доступа отнюдь не означает простоту получения объективной, достоверной и актуальной информации. С развитием Интернета работа преподавателя и методиста не становится проще. Она становится более интересной, эффективной и плодотворной, но отнюдь не более простой.


Обмениваться, хранить, передавать Ваши файлы стало просто как никогда.
yandex-disk

Читать подробнее: для чего Yandex-Диск проекту Mini-Server. Практика установки, настройки и использования сетевого хранилища на Ubuntu server LTS 12.04 в статье Резервное копирование сервера Ubuntu на Яндекс Диск.

>> Ubuntu 12.04 + Nginx Скачать сервер
>> Fedora 15 Скачать сервер
>> Простой Debian 6.0.6 Скачать сервер
>> CentOS 6.0 и
+ (5.6) другой
Скачать сервер
>> OpenSUSE 11.4
MAX
Скачать сервер

Вход на сайт

ВНИМАНИЕ!

Регистрация на сайте только по согласованию с администратором ресурса. Обращаться через форму обратной связи.