• ускорение процесса дозвона - исключаются звонок на телефон доступа к сети IP-телефонии и набор PIN-кода;
• мобильность - IP-телефон может быть быстро перемещен в любую другую точку с минимальной перенастройкой или вообще без нее;
• возможность прямых звонков на другой IP-телефон;
• для операторов - экономия технических ресурсов, так как не используются линии связи.
PAGE 153 |
ОБОРУДОВАНИЕ IP-ТЕЛЕФОНИИ
Пример связи с помощью IP-телефона через сеть Интернет показан на рис. 12.14. Здесь в качестве управляющего протокола используется протокол SIP (Session Initiation Protocol). Функции авторизации и учета, а также обеспечение взаимодействия с компонентами IP-сети, работающими на основе протокола Н.323, выполняют SIP-Proxy и SIP-H.323 Signalling Gateway.
Звонки учитываются точно так же, как и звонки через шлюз оператора сети IP-телефона. Для клиентов, использующих IP-телефон, оператор может создать специальный тарифный план. Биллинговая система выполняет специальную проверку для клиентов с таким тарифным планом и не допускает звонков обычным путем, через входные телефоны общедоступного шлюза.
Рис. 12.14. Схема связи через Интернет с использованием IP-телефона
В качестве недостатков использования IP-телефонов следует указать необходимость локального питания, а это дополнительные неудобства и снижение надежности. Без дистанционного питания IP-телефоны вряд ли получат широкомасштабное распространение, а стандарта на организацию такого питания по ЛВС пока нет.
Следует отметить, что помимо аппаратной существуют и программные реализации IP-телефонов. В этом случае персональный компьютер, оборудованный телефонной гарнитурой или микрофоном и колонками, превращается в многофункциональный коммуникационный центр. Пользователь персонального компьютера, помимо доступа к обычному телефонному сервису, получает массу других возможностей, повышающих продуктивность его работы. Так, благодаря наличию стандартного телефонного прикладного программного интерфейса TAPI к другим программам, можно автоматически получать информацию о звонящем абоненте (извлекается из базы данных по его идентификатору), а также использовать удобные интерфейсы для контроля за телефонными вызовами и работы с речевой почтой. Сведения о некоторых программных IP-телефонах приведены в приложении 6.