Рис. 10.8. Схема организации доступа частной сети через шлюзовое оборудование провайдера
Рис. 10.9. Схема организации доступа частной сети без шлюзового оборудования провайдера. |
Во втором случае, если частная телефонная станция может выполнять функции шлюза IР-телефонии, она включается напрямую в сеть провайдера Интернет или в сеть провайдера IР-телефонии (рис. 10.9).
Организация WEB-поддержки абонента IP-телефонии
Пользователи услуг IP-телефонии, как правило, имеют доступ к системе для получения разнообразной информации (регистрация, изменение профиля услуг, справки о начислениях, оплатах, тарифах, остатке на счете, трафике и др.) через WEB-интерфейс.
Для расчетов с абонентами и другими сетями провайдеру IP-телефонии необходима надежная биллинговая система. Главное отличие биллинговых систем для IP-телефонии - это их работа в реальном масштабе времени. Для простоты и удобства обслуживания абонентов и ресселеров, провайдеры IP-телефонии используют, чаще всего, глобальную сеть Интернет. Почти все операторы открывают абонентам и ресселерам доступ к их счетам через свой сайт в Интернете. Каждому пользователю выдается свой пароль для доступа, и он в любой момент может проверить состояние своего счета, пополнить его или подписаться на дополнительный сервис.
Ресселерские программы
Многие провайдеры для работы с конечными пользователями прибегают к услугам ресселеров. Ресселерские программы освобождают ресселера от необходимости строительства собственной сети передачи данных и дают возможность сосредоточиться только на работе с абонентами, а именно их привлечение и обслуживание. Все заботы о пропуске трафика, качестве предоставляемых услуг, взаиморасчетах и абонентских начислениях берет на себя провайдер услуг. В то же время, сам провайдер снимает с себя необходимость работать непосредственно с абонентами, что сокращает его расходы. С помощью ресселеров компании привлекают большее число пользователей и, таким образом, увеличивают свой доход. Некоторые провайдеры вообще не работают с конечным пользователем, возлагая обязанности по привлечению и обслуживанию клиентов на ресселеров.