Как правило, пользователи IP-телефонии требуют обеспечения определенного качества обслуживания, платя больше за более высокое качество и надежность или меньше - за
PAGE 83 |
ГЛАВА 7
Низкокачественные услуги, например, за одностороннюю связь. Система биллинга и менеджмента пользователей должна обеспечивать возможность провайдерам выбирать направление передачи вызовов: или через каналы сети Интернет с заранее определенной максимальной временной задержкой, или через частные IP-сети для самого высокого качества обслуживания, или через IP-сети общего пользования, когда стоимость, а не качество передачи речи является более существенным фактором.
Гибкость системы
Чтобы оставаться лидерами в предоставлении любых IP-услуг, провайдеры должны иметь возможность быстро добавить или изменить услуги, информацию о пользователе, тарифы и другие данные без прерывания выполняемых функций и без расходов на дополнительное программирование. Программное обеспечение системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должно строится по блочно-функциональному принципу для обеспечения его быстрого внедрения у провайдера и возможностей масштабирования. Кроме этого, система должна работать с любым сетевым окружением для сбора детальной информации о вызовах (CDR) и интегрироваться с любыми прикладными системами финансовыми учета (рис. 7.4).
Рис. 7.4. Функциональные уровни системы биллинга и менеджмента IP-телефонии
Поддержка шлюзов IP-телефонии
В настоящее время переход речевого трафика из коммутируемых сетей общего пользования в IP-сети обеспечивает различное оборудование шлюзов VoIP. Этот подход становится все более критическим местом для системы биллинга и менеджмента пользователей, так как она должна работать с разнообразными шлюзами VoIP. Кроме этого постоянно идет развитие аппаратно-программных средств IP-телефонии. Следовательно, перспективная архитектура системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должна обеспечивать быструю и легкую интеграцию с новыми шлюзами и другими компонентами телефонной связи в единую систему (рис. 7.5).