Система биллинга и менеджмента должна гарантировать абсолютную защиту данных пользователей, тарифных планов, счетов и сообщений и обеспечивать безопасный доступ вторичного провайдера к системе в реальном масштабе времени.
Идентификация в реальном масштабе времени
Идентификация означает проверку индивидуальной подлинности пользователя, однако при традиционной телефонной связи такая идентификация не требуется. Владелец телефонной линии ответственен за любые вызовы, сделанные с его телефона. Независимо от того, произведен вызов самим владельцем телефона, членом семьи, гостем или даже незнакомцем - телефонная компания связывает все вызовы с владельцем этого подключения.
Однако при услугах IP-телефонии - делает ли пользователь вызов из дома или офиса, с обычного телефона или компьютера - все вызовы должны быть связаны с определенным пользователем даже при его путешествии. Система биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должна поддерживать падежные механизмы идентификации, чтобы опознавать пользователя уникально, и обеспечивать изменение этих механизмов в реальном времени.
Авторизация в реальном масштабе времени
Авторизация обеспечивает разрешение предоставления пользователю тех услуг, которые он требует. В традиционных биллинг-системах отсутствует взаимодействие с пользователями в реальном масштабе времени и в них нет никакой встроенной возможности обеспечения авторизации.
При IP-телефонии провайдеру услуг, как правило, требуется проверка по различным критериям, прежде чем он предоставит услугу пользователю. Каково текущее состояние кредита пользователя? Оплатил ли пользователь счета за прошедшие месяцы? Имеет ли пользователь приоритеты при международных вызовах? Подписывался ли пользователь на услуги факсимильной связи?
Такие запросы означают, что система биллинга и менеджмента, используемая для IP-телефонии, должна позволять провайдерам выполнять авторизацию в реальном масштабе времени перед тем, как услуга будет доступна пользователю (см. рис. 7.3).