Работа в реальном масштабе времени
При традиционной телефонной связи программное обеспечение, которое выполняет расчеты за пользование услугами телефонной связи, не имеет непосредственного контакта с абонентом во время разговора. Детальная информация о вызовах (CDR) поступает от телефонных станций в течение месяца и только в конце месяца (или расчетного периода) вся собранная информация о вызовах передается в биллинг-систему.
Этот метод расчетов за услуги связи не подходит для рынка услуг 1Р-телефонии, который часто не регулируется и чрезвычайно конкурентный. Провайдеры IP-телефонии должны иметь возможность следить за любым действием каждого заказчика и информация о них должна поступать не в конце месяца, когда уже слишком поздно осуществлять воздействие.
PAGE 80 |
СИСТЕМЫ БИЛЛИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ IP-ТЕЛЕФОНИИ
Поэтому система менеджмента и биллинга, используемая для поддержки услуг IP-телефонии, должна быть способна отслеживать и управлять действиями абонентов в реальном времени (рис. 7.2). Система биллинга и менеджмента пользователей реального масштаба времени даст возможность провайдерам получать информацию немедленно и использовать ее в своей работе.
Рис. 7.2. Обслуживание вызова IP-телефонии при использовании комплексной системы биллинга и менеджмента реального масштаба времени
Кроме того, система биллинга и менеджмента пользователей должна не только обеспечивать расчеты в реальном масштабе времени, но и позволять развертывать новые услуги достаточно быстро, чтобы воспользоваться преимуществом появления их на рынке. При необходимости система должна рассчитывать, отслеживать и анализировать трафик и состояние счетов пользователей. Система должна быть гибкой, чтобы эффективно отвечать на конкурентное давление и удовлетворять требованиям провайдеров IР-телефонии.