• действительной пропускной способностью, определяемой наиболее «узким местом» в виртуальном канале в данный момент времени;
• трафиком, также являющимся функцией времени;
• задержкой пакетов, что определяется трафиком, числом маршрутизаторов, реальными физическими свойствами каналов передачи, образующими в данный момент времени виртуальный канал, задержками на обработку сигналов, возникающими в речевых кодеках и других устройствах шлюзов; все это также обеспечивает зависимость задержки от времени;
• потерей пакетов, обусловленной наличием «узких мест», очередями;
• перестановкой пакетов, пришедших разными путями.
Для провайдеров Интернет-телефонии очень привлекательна возможность предоставления услуг с разным уровнем качества (и соответствующими тарифами). Необходимым условием этого является поддержание определенного уровня качества предоставления услуг, причем не только в пределах одного оператора, но и между сетями разных операторов. Для этого в рамках проекта TIPHON определены четыре класса обслуживания (табл. 5.4), каждый из которых гарантирует определенное качество при установлении вызова и во время самого сеанса связи.
|