Например, если сеть IP-телефонии строится крупным региональным оператором связи, то предпочтительней являются решения на выделенных или интегрированных в АТС шлюзах.

С другой стороны, провайдерам услуг Интернет (ISP) при внедрении услуг IP-телефонии наиболее целесообразно использовать решение, основанное на дооборудовании серверов доступа в сеть Интернет функциями речевого преобразования. А для обеспечения заданного качества для речевого трафика в маршрутизаторы добавляются функции QoS.

Если услуги IP-телефонии внедряют крупные фирмы, то для них можно рекомендо­вать различные варианты: дооборудовать имеющуюся УАТС функциями IP-телефонии или


Дооборудовать имеющийся корпоративный маршрутизатор речевыми портами, или устано­вить в локальной вычислительной сети аппаратные или программные IP-телефоны.

С точки зрения производителей естественно выгодней развивать те направления про­изводства оборудования, которыми они давно занимались и по которым имеют большую клиентскую базу. Например, фирма Cisco - лидер по производству оборудования сетей пере­дачи данных, предлагает решения на базе специализированного оборудования IP-сетей. В то же время, признанные производители коммутационного оборудования, например Lucent Technologies и Alcatel предлагают решения для своих АТС и УАТС. А новые, только что об­разовавшиеся фирмы, также стараются занять свою нишу на рынке и ориентируются, в ос­новном, на выделенные шлюзы, голосовые платы или абонентское оборудование.

Далее представлены краткие технические характеристики некоторых типов оборудо­вания IP-телефонии ведущих мировых производителей. Отметим, что ввиду ограниченного объема книги, в приведенном обзоре указана только небольшая часть выпускаемых продук­тов, так как в настоящее время список даже крупных производителей оборудования IP-телефонии содержит несколько десятков позиций. Кроме этого, ситуация на рынке так быст­ро меняется, что к моменту выхода в свет книги некоторые фирмы возможно перейдут на новые изделия. Поэтому, авторы рекомендуют для получения самой свежей информации об­ращаться непосредственно к производителям или получить информацию на соответствую­щих сайтах в Интернете.