Создание новых услуг и планов тарификации

На рынке услуг традиционной телефонной связи при отсутствии конкуренции провай­деры услуг телефонии могут достаточно медленно вводить новые услуги на рынок. Обычно проходят годы между концепцией построения и развертыванием новых услуг связи.


PAGE 83

подпись: 83

СИСТЕМЫ БИЛЛИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ IP-ТЕЛЕФОНИИ


Рис. 7.3. Интеграция биллинг-системы с системой управления правами доступа

На высококонкурентном рынке IP-услуг провайдеры должны иметь возможность бы­стро отвечать на изменяющиеся рыночные условия. Таким образом, системы биллинга и ме­неджмента пользователей IP-телефонии должны позволять провайдеру быстро и легко созда­вать новые пакеты услуг телефонной связи, набор планов тарификации и быстро предлагать на рынок новые услуги.

Поддержка комплекса услуг

Провайдер, который предлагает услуги IP-телефонии, как правило, предлагает и дру­гие услуги связи на рынок. Эти услуги могут включать традиционную модемную связь для доступа в Интернет и электронной почты, а также другие выгодные бизнес-услуги: предос­тавление необходимой полосы пропускания в сети, виртуальная частная сеть (VPN) и видео-конференцсвязь.

В результате, система биллинга и менеджмента пользователей в реальном времени должна быть приспособлена к любому число предложений IP-услуг. Это должно быть обес­печено централизованным менеджментом пользователей, управлением услугами, расчетами, трафиком в пределах единственной базы данных, которая, в конечном счете, обеспечит про­вайдерам более простое расширение спектра предлагаемых услуг.

Обеспечение качества обслуживания (QoS)

В IP-телефонии пакеты данных, которые содержат речевую информацию, передаются по IP-сети и проходят через множество путей до места назначения. Так как различные паке­ты, содержащие сегменты одного и того же речевого сообщения, проходят различные мар­шруты, они имеют тенденцию прибывать в различном порядке к адресату, а некоторые паке­ты могут даже потеряться и никогда не достигнут адресата. Эти факторы приводят к различ­ной степени качества услуги передачи речи через IP-сеть.