Система биллинга и менеджмента должна гарантировать абсолютную защиту данных пользователей, тарифных планов, счетов и сообщений и обеспечивать безопасный доступ вторичного провайдера к системе в реальном масштабе времени.

Идентификация в реальном масштабе времени

Идентификация означает проверку индивидуальной подлинности пользователя, одна­ко при традиционной телефонной связи такая идентификация не требуется. Владелец теле­фонной линии ответственен за любые вызовы, сделанные с его телефона. Независимо от то­го, произведен вызов самим владельцем телефона, членом семьи, гостем или даже незнаком­цем - телефонная компания связывает все вызовы с владельцем этого подключения.

Однако при услугах IP-телефонии - делает ли пользователь вызов из дома или офиса, с обычного телефона или компьютера - все вызовы должны быть связаны с определенным пользователем даже при его путешествии. Система биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должна поддерживать падежные механизмы идентификации, чтобы опознавать пользователя уникально, и обеспечивать изменение этих механизмов в реальном времени.

Авторизация в реальном масштабе времени

Авторизация обеспечивает разрешение предоставления пользователю тех услуг, кото­рые он требует. В традиционных биллинг-системах отсутствует взаимодействие с пользова­телями в реальном масштабе времени и в них нет никакой встроенной возможности обеспе­чения авторизации.

При IP-телефонии провайдеру услуг, как правило, требуется проверка по различным критериям, прежде чем он предоставит услугу пользователю. Каково текущее состояние кре­дита пользователя? Оплатил ли пользователь счета за прошедшие месяцы? Имеет ли пользо­ватель приоритеты при международных вызовах? Подписывался ли пользователь на услуги факсимильной связи?

Такие запросы означают, что система биллинга и менеджмента, используемая для IP-телефонии, должна позволять провайдерам выполнять авторизацию в реальном масштабе времени перед тем, как услуга будет доступна пользователю (см. рис. 7.3).