Задержка

Задержка создает неудобство при ведении диалога, приводит к перекрытию разгово­ров и возникновению эхо. Эхо возникает в случае, когда отраженный речевой сигнал вместе с сигналом от удаленного конца возвращается опять в ухо говорящего. Эхо становится труд­ной проблемой, когда задержка в петле передачи больше, чем 50 мс. Так как эхо является проблемой качества, системы с пакетной коммутацией речи должны иметь возможность управлять эхо и использовать эффективные методы эхоподавления.

Затруднение диалога и перекрытие разговоров становятся серьезным вопросом каче­ства, когда задержка в одном направлении передачи превышает 250 мс. Можно выделить следующие источники задержки при пакетной передачи речи из конца в конец (рис. 5.2).

• Задержка накопления (иногда называется алгоритмической задержкой): эта задержка обусловлена необходимостью сбора кадра речевых отсчетов, выполняемая в речевом кодере. Величина задержки определяется типом речевого кодера и изменяется от не­больших величин (0,125 мкс) до нескольких миллисекунд. Например, стандартные ре­чевые кодеры имеют следующие длительности кадров:

G.729 CS-ACELP (8 кбит/с) - 10 мс

G.723.1 - Multi Rate Coder (5,3; 6,3 кбит/с) - 30 мс.

• Задержка обработки: процесс кодирования и сбора закодированных отсчетов в паке­ты для передачи через пакетную сеть создает определенные задержки. Задержка коди­рования или обработки зависит от времени работы процессора и используемого типа алгоритма обработки. Для уменьшения загрузки пакетной сети обычно несколько кад­ров речевого кодера объединяются в один пакет. Например, три кадра кодовых слов G.729, соответствующих 30 мс речи, могут быть объединены для уменьшения размера одного пакета.