Как правило, пользователи IP-телефонии требуют обеспечения определенного качест­ва обслуживания, платя больше за более высокое качество и надежность или меньше - за


PAGE 83

подпись: 83
ГЛАВА 7


Низкокачественные услуги, например, за одностороннюю связь. Система биллинга и ме­неджмента пользователей должна обеспечивать возможность провайдерам выбирать направ­ление передачи вызовов: или через каналы сети Интернет с заранее определенной макси­мальной временной задержкой, или через частные IP-сети для самого высокого качества об­служивания, или через IP-сети общего пользования, когда стоимость, а не качество передачи речи является более существенным фактором.

Гибкость системы

Чтобы оставаться лидерами в предоставлении любых IP-услуг, провайдеры должны иметь возможность быстро добавить или изменить услуги, информацию о пользователе, та­рифы и другие данные без прерывания выполняемых функций и без расходов на дополни­тельное программирование. Программное обеспечение системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должно строится по блочно-функциональному принципу для обеспечения его быстрого внедрения у провайдера и возможностей масштабирования. Кроме этого, система должна работать с любым сетевым окружением для сбора детальной инфор­мации о вызовах (CDR) и интегрироваться с любыми прикладными системами финансовыми учета (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Функциональные уровни системы биллинга и менеджмента IP-телефонии

Поддержка шлюзов IP-телефонии

В настоящее время переход речевого трафика из коммутируемых сетей общего поль­зования в IP-сети обеспечивает различное оборудование шлюзов VoIP. Этот подход стано­вится все более критическим местом для системы биллинга и менеджмента пользователей, так как она должна работать с разнообразными шлюзами VoIP. Кроме этого постоянно идет развитие аппаратно-программных средств IP-телефонии. Следовательно, перспективная архитектура системы биллинга и менеджмента пользователей IP-телефонии должна обеспечи­вать быструю и легкую интеграцию с новыми шлюзами и другими компонентами телефон­ной связи в единую систему (рис. 7.5).