действительной пропускной способностью, определяемой наиболее «узким местом» в виртуальном канале в данный момент времени;

• трафиком, также являющимся функцией времени;

• задержкой пакетов, что определяется трафиком, числом маршрутизаторов, реальными физическими свойствами каналов передачи, образующими в данный момент времени виртуальный канал, задержками на обработку сигналов, возникающими в речевых ко­деках и других устройствах шлюзов; все это также обеспечивает зависимость задерж­ки от времени;

• потерей пакетов, обусловленной наличием «узких мест», очередями;

• перестановкой пакетов, пришедших разными путями.

Для провайдеров Интернет-телефонии очень привлекательна возможность предоставле­ния услуг с разным уровнем качества (и соответствующими тарифами). Необходимым условием этого является поддержание определенного уровня качества предоставления услуг, причем не только в пределах одного оператора, но и между сетями разных операторов. Для этого в рамках проекта TIPHON определены четыре класса обслуживания (табл. 5.4), каждый из которых га­рантирует определенное качество при установлении вызова и во время самого сеанса связи.

Классы обслуживания

Характеристика

Наилучший

Высокий

Средний

Низкий

(4)

(3)

(2)

(1)

Качество передачи речи'

Лучше, чем

Не хуже, чем

Не хуже, чем

Не опре -