• Сетевая задержка: задержка обусловлена физической средой и протоколами, исполь­зуемыми для передачи речевых данных, а также буферами, используемыми для удале­ния джиттера пакетов на приемном конце. Сетевая задержка зависит от емкости сети и процессов передачи пакетов в сети.

Рис. 5.2. Составляющие задержки в сети IP-телефонии

Время задержки при передаче речевого сигнала можно отнести к одному из трех уровней:

Первый уровень до 200 мс - отличное качество связи. Для сравнения, в телефонной се­ти общего пользования допустимы задержки до 150-200 мс;

Второй уровень до 400 мс - считается хорошим качеством связи. Но если сравнивать с качеством связи по сетям ТфОП, то разница будет видна. Если задержки постоянно удерживается на верхней границе 2-го уровня (на 400 мс), то не рекомендуется ис - пользовать эту связь для деловых переговоров;


Третий уровень до 700 мс - считается приемлемым качеством связи для ведения неде­ловых переговоров. Такое качество связи возможно также при передаче пакетов по спутниковой связи.

Качество Интернет-телефонии попадает под 2-3 уровни, причем невозможно уверенно сказать, что тот или иной провайдер Интернет-телефонии работает по второму уровню, так как задержки в сети Интернет изменчивы. Более точно можно сказать о провайдерах IР-телефонии, работающих по выделенным каналам. Они попадают под 1-2 уровни. Также необходимо учи­тывать задержки при кодировании/декодировании голосового сигнала. Средние суммарные задержки при использовании IP-телефонии обычно находятся в пределах 150-250 мс.

В сети Интернет задержки пакетов существенно зависят от времени. Кривая этой зави­симости имеет большой динамический диапазон и скорость изменения. Заметные изменения времени распространения могут произойти на протяжении одного непродолжительного сеан­са связи, а колебания времени передачи могут быть в диапазоне от десятков до сотен милли­секунд и даже превышать секунду.