Конечный пользователь IP-телефонии не только сохранит имеющиеся преимущества телефонной сети общего пользования, которые включают широкий диапазон услуг, простоту использования, надежность и качество голоса, но и получит следующие дополнительные преимущества:

• более низкие цены на традиционные услуги телефонной связи;

• IP-телефония одновременно поддерживает голос и данные, удовлетворяя требованиям конвергенции. Это означает, что клиенты получат дополнительные преимущества от экономии в развитии, возможные за счет использования единой сети, а также за счет того, что объемы трафика и шаблоны быстро сменяются от данных к голосу и наобо­рот и это защищает клиента;

• феноменальная мобильность пользователя, которую обеспечивает сеть 1Р-телефонии: звонки и факсы автоматически перенаправляются в любую точку мира, пользователи будут иметь доступ к одному и тому же набору услуг вне зависимости от того, где и как они подключаются к сети. Эта распределенная архитектура обеспечивает прекрасную гибкость и делает возможным отсутствие привязки к месту предоставления услуги;


• новый набор устройств доступа, от традиционных телефонов и факсов до компьютеров;

• доступ к новым услугам (голосовая почта, конференцсвязь, передача факса и др.) че­рез открытый интерфейс архитектуры на базе IP, что обеспечивает совместимость для широкого спектра разработчиков приложений;

• возможность настройки набора услуг;

• простота оплаты услуг IP-телефонии (обычно с помощью предоплаченных телефон­ных карточек);

• простота контроля пользователем состояния его расчетного счета (через сеть Интернет).

Наряду с провайдерами IP-телефонии Интернет-провайдеры также могут занять опре­деленную нишу на рынке услуг IP-телефонии, так как существующая у них IP-инфраструктура дает хорошие возможности для внедрения услуг голосовой связи. Необхо­димые для этого аппаратные и программные средства можно устанавливать поэтапно. Ин­тернет-провайдеры уже имеют точки присутствия, связанные с коммутаторами местных про­вайдеров и операторов сети общего пользования.

Для Интернет-провайдеров услуга Интернет-телефонии обеспечивает следующие пре­имущества: