США) и международного трафика. Согласно данным Datamonitor, доля IP-телефонии в об­щих доходах телефонных комапний в США и Европе пока еще очень мала и даже в перспек­тиве не превысит 1% (рис. 1.7).

Независимо от приведенных прогнозов с уверенностью можно сказать, что IP-телефония в ближайшее время не станет полноценной альтернативой традиционной телефонии, но сможет занять определенное место особенно в корпоративном сегменте, где в полной мере проявит свое истинное преимущество - возможность сопровождения телефонными переговорами пото­ка данных в едином канале связи. Сеансы одновременной работы с одной и той же информаци­ей в корпоративных сетях, видеоконференции, Интернет-коммерция в режиме «он-лайн» - вот где IP-телефония несомненно займет достойное положение даже с пониженным качеством ре­чи, поскольку основную смысловую нагрузку в этих случаях будет нести информация на дис­плее компьютера или видеоэкране. При этом полностью используются преимущества мульти­медийной связи: оперативность и эффективность делового общения, экономия канальных ре­сурсов и времени. При этом IP-телефония выступает в качестве вспомогательного средства коммуникации, дополняющего передачу данных, видеоизображений, WEB-страниц.