Участникам семинара было предложено для обсуждения следующее различие техно­логий:

• Интернет-телефония - передача телефонных сообщений в сетях передачи данных общего пользования, т. е. в мало или неадминистрируемых сетях.

• VoIP - передача телефонных сообщений в корпоративных, т. е. в хорошо администрируемых сетях.

В процессе обсуждения документа выяснилось, что подходы стран-участниц ITU к то­му, что есть IP-телефония и как с ней следует поступать, совершенно различны. Существуют два противоположных взгляда на IP-телефонию:

• IP-телефония - явление аналогичное обратному вызову (call-back) и маршрутизации по наименьшей стоимости. В этом смысле она представляет угрозу для операторов традиционной телефонии, так как использует их сетевые ресурсы в обход системы международных расчетов и, следовательно, ее нужно запретить любой ценой;

• IP-телефония - это будущее сети общего пользования и, следовательно, ее нужно все­мерно поддерживать и развивать.

Но даже при втором подходе возникли противоречия в определениях: IP-телефония - эта услуга реального или нереального времени? В некоторых странах для разделения услуг телефонной сети общего пользования (ТфОП) и IP-телефонии используются понятия: за­держка и качество обслуживания. И отсюда возможны два подхода к определению IP-телефонии:

• IP-телефония - это самостоятельная услуга по передаче голоса, представляющая собой более дешевую альтернативу традиционной телефонии;

• IP-телефония - наиболее простая для реализации услуга из пакета услуг, включая пе­редачу данных и видео по протоколу IP. Более того, передача голоса - не самая значи­тельная составляющая этого пакета услуг. IP-телефония будет способствовать повсе­местному распространению электронной торговли и добавлять в интерактивные сете­вые игры или chat элемент живого общения.